i +7 (495) 144 53 46
i info@servostar.ru
i Поиск
Logotype ServoStar Gear ServoStar

Промышленная автоматизация и мехатронные системы

Как диагностировать ошибку Fanuc 414 Servo Alarm

Шаг 1

Необходимо получить доступ к электронному шкафу при включенном питании (ВНИМАНИЕ: внутри — опасное напряжение).

Шаг 2

Следует найти усилительный модуль, на семисегментном дисплее которого отображается ошибка Fanuc servo alarm 8, 9 или A.

Шаг 3

Ошибки 8, 9 и A указывают на одну и ту же проблему — ненормальный ток. Различие в кодах позволяет определить, на какой оси усилителя возникла неисправность.

Код ошибки Сообщение Описание
Ошибка 8 Авария по току (ось L) Указывает на ненормальный ток на первой оси усилителя (обозначена как L), расположенной под логической платой.
Ошибка 9 Авария по току (ось M) Указывает на ненормальный ток на второй оси усилителя (обозначена как M), также расположенной под логической платой.
Ошибка A Авария по току (ось N) Указывает на ненормальный ток на третьей оси усилителя (обозначена как N). Если усилитель управляет только двумя осями, ошибка A не должна возникать.

Шаг 4

Нужно включить главный автомат машины, при этом система ЧПУ должна оставаться выключенной.

Если при выключенной системе ЧПУ возникает ошибка 8, 9 или A, необходимо отключить разъём обратной связи от соответствующей оси усилителя и снова включить главный автомат при выключенной системе ЧПУ.

  • Если после этого ошибка не появляется, вероятно, проблема кроется в кабеле обратной связи или в энкодере (pulse coder).
  • Если ошибка 8, 9 или A появляется даже при отключённом кабеле обратной связи, вероятнее всего, усилитель неисправен и подлежит замене.
  • Если ошибка возникает только при включении ЧПУ, необходимо проверить привод, двигатель и силовой кабель.

Шаг 5

Нужно отключить четыре силовых провода двигателя от нижней части усилителя.

Шаг 6

Следует включить ЧПУ и снять аварийную остановку (если отключение питания двигателя происходит по вертикальной оси, необходимо физически зафиксировать ось, иначе она может упасть при снятии аварийной остановки и разблокировке тормозов серводвигателя).

Шаг 7

Если ошибка 8, 9 или A сохраняется, скорее всего, неисправен привод, и его необходимо заменить.

Шаг 8

Если ошибка не возникает, возможна неисправность двигателя или силового кабеля — требуется дальнейшая диагностика.

Шаг 9

С помощью омметра необходимо проверить двигатель на короткое замыкание: замерить сопротивление "фаза-фаза" и "фаза-земля" для всех трёх фаз.

  • Значения между фазами должны быть низкими, но одинаковыми.
  • Между каждой фазой и землёй прибор должен показывать обрыв (OL).

Шаг 10

С помощью мегомметра нужно проверить изоляцию между каждой фазой и землёй.

  • При измерении на 1000 В сопротивление должно быть бесконечным (или 500 МОм и выше).
  • Проверять нужно каждую фазу, так как неисправность может быть как в клеммной коробке двигателя, так и в кабелях от привода к двигателю.