Как диагностировать ошибку Fanuc 414 Servo Alarm
Шаг 1
Необходимо получить доступ к электронному шкафу при включенном питании (ВНИМАНИЕ: внутри — опасное напряжение).
Шаг 2
Следует найти усилительный модуль, на семисегментном дисплее которого отображается ошибка Fanuc servo alarm 8, 9 или A.
Шаг 3
Ошибки 8, 9 и A указывают на одну и ту же проблему — ненормальный ток. Различие в кодах позволяет определить, на какой оси усилителя возникла неисправность.
Код ошибки | Сообщение | Описание |
---|---|---|
Ошибка 8 | Авария по току (ось L) | Указывает на ненормальный ток на первой оси усилителя (обозначена как L), расположенной под логической платой. |
Ошибка 9 | Авария по току (ось M) | Указывает на ненормальный ток на второй оси усилителя (обозначена как M), также расположенной под логической платой. |
Ошибка A | Авария по току (ось N) | Указывает на ненормальный ток на третьей оси усилителя (обозначена как N). Если усилитель управляет только двумя осями, ошибка A не должна возникать. |
Шаг 4
Нужно включить главный автомат машины, при этом система ЧПУ должна оставаться выключенной.
Если при выключенной системе ЧПУ возникает ошибка 8, 9 или A, необходимо отключить разъём обратной связи от соответствующей оси усилителя и снова включить главный автомат при выключенной системе ЧПУ.
- Если после этого ошибка не появляется, вероятно, проблема кроется в кабеле обратной связи или в энкодере (pulse coder).
- Если ошибка 8, 9 или A появляется даже при отключённом кабеле обратной связи, вероятнее всего, усилитель неисправен и подлежит замене.
- Если ошибка возникает только при включении ЧПУ, необходимо проверить привод, двигатель и силовой кабель.
Шаг 5
Нужно отключить четыре силовых провода двигателя от нижней части усилителя.
Шаг 6
Следует включить ЧПУ и снять аварийную остановку (если отключение питания двигателя происходит по вертикальной оси, необходимо физически зафиксировать ось, иначе она может упасть при снятии аварийной остановки и разблокировке тормозов серводвигателя).
Шаг 7
Если ошибка 8, 9 или A сохраняется, скорее всего, неисправен привод, и его необходимо заменить.
Шаг 8
Если ошибка не возникает, возможна неисправность двигателя или силового кабеля — требуется дальнейшая диагностика.
Шаг 9
С помощью омметра необходимо проверить двигатель на короткое замыкание: замерить сопротивление "фаза-фаза" и "фаза-земля" для всех трёх фаз.
- Значения между фазами должны быть низкими, но одинаковыми.
- Между каждой фазой и землёй прибор должен показывать обрыв (OL).
Шаг 10
С помощью мегомметра нужно проверить изоляцию между каждой фазой и землёй.
- При измерении на 1000 В сопротивление должно быть бесконечным (или 500 МОм и выше).
- Проверять нужно каждую фазу, так как неисправность может быть как в клеммной коробке двигателя, так и в кабелях от привода к двигателю.